Kamui: японский идеал бильярдных аксессуаров

Бренд Kamui принадлежит японской компании Envision, которая специализируется на производстве наклеек для бильярдных киев. Название бренда была выбрано не случайно: «камуи» – это сонм духов в японской мифологии, но одновременно этим именем называли очень влиятельных людей и тех, чья душа достигла небесного царства. Название «Камуи» отражает стремление к совершенству – этим словом в Японии часто называют человека, который достиг идеала в своем земном предназначении.

Название хорошо передает философию производителя: совершенство во всем. Основатель компании – Масато Хираока – изготавливал наклейки вручную в своей мастерской в Хиросиме. Он с самого начала заявлял, что его цель – помогать покупателям наклеек в достижении лучшего результата с помощью его изделий. С тех пор предприятие не изменило своего подхода. Японская корпорация славится тем, что чутко прислушивается к мнению игроков.

Выход на мировой уровень

На международном уровне бренд Kamui заявил о себе в 2007 году. На выставке в США японцы продемонстрировали, как выбор наклейки может изменить качество игры. Они на практике доказали, что использование их аксессуаров для бильярда улучшает показатели и помогает игроку в совершенствовании техники. Демонстрация произвела фурор, и американцы с восторгом приняли наклейки Kamui. Их быстро признали мировым стандартом: это не было рекламным заявлением – репутацию бренда сформировали игроки.

Уже через год двукратный чемпион Мика Иммонен остановил свой выбор на наклейках японского производства, став амбассадором Kamui. В 2009 году он был признан игроком года в американский пул. С этого момента список профессионалов, которые играли с наклейками Kamui и становились их ярыми приверженцами, стал непрерывно расширяться.

Технологии и философия бренда

Производство Kamui отличается сложностью и высокой технологичностью. Компания организовала собственную лабораторию, которая занимается совершенствованием игровых свойств фирменных наклеек. Но даже после того, как аксессуары поступят в продажу, работа исследователей не прекращается: они собирают информацию о проданных экземплярах, интересуются мнением игроков. Прислушиваясь к покупателям, компания выпускает улучшенные версии уже известных наклеек.

Одним из усовершенствований, внесенных японцами после опроса игроков, стало изменение свойств мела Kamui. Компания доработала его формулу так, чтобы мел сохранял свои качества даже на холоде.

Компания выслушивает мнения не только профессиональных игроков, но и любителей, поэтому каждая серия наклеек совершенствуется несколько раз. Те аксессуары, которые компания представила на американской выставке, были результатом непрерывной работы по улучшению технологий на протяжении 9 лет. Не стоит забывать и про еще одну принципиальную позицию бренда – привлечение к производству молодых мастеров, поиск свежего взгляда.

Наклейки для киев Kamui

Компания предлагает большой выбор наклеек, но весь ассортимент можно разделить на две большие группы в зависимости от состава: Black и Original. Одновременно с этим наклейки делятся на 4 класса жесткости.

Для производства японцы используют свиную кожу. Каждая наклейка состоит из нескольких слоев, которые склеивают между собой. За склейкой следует процедура дубления: материал проходит ее несколько раз, пока не начнет наощупь напоминать резину. Чтобы убедиться в качестве кожи и готовой продукции, Envision использует специальные технологии тестирования. Проверяют реакцию материала на растительное дубление, а также тестируют ее структуру.

Наклейки улучшают игровые качества за счет собственных уникальных свойств:

  • Устойчивость к влаге. Свиная кожа не вбирает влагу – для этого ее дважды подвергают дублению. Благодаря обработке наклейка сохраняет эластичность и жесткость на протяжении всего периода эксплуатации. Какими бы ни были условия игры, они никак не повлияют на прочность и эластичность наклейки.
  • Идентичность и стабильность. Все наклейки Kamui, образующие серии, обладают одинаковыми свойствами. Благодаря этому игрокам не приходится заново привыкать к наклейке, когда приходит время ее обновления. Это одна из причин, почему профессионалы используют аксессуары японского бренда: им не приходится терять время, заново адаптируясь к наклейке. Они могут установить новую Kamui хоть непосредственно перед турниром.
  • Незначительный эффект «грибной шляпки». Проблема, с которой сталкиваются все игроки и производители наклеек, – образование так называемой грибной шляпки. Если материал слишком мягкий или он подвержен внешним воздействиям, от ударов наклейка деформируется, из-за чего визуально начинает напоминать гриб. Это мешает игроку совершать точные удары. Японский изготовитель точно рассчитал момент, когда нужно прервать дубление кожи, чтобы она стала максимально прочной, поэтому наклейки Kamui не деформируются от ударов.

Какие еще товары выпускает Kamui

Компания начала свою деятельность с наклеек, они являются ее визитной карточкой, но сегодня под японской маркой выходят и другие принадлежности для бильярда. В 2013 году после расширения предприятия оно сменило название на Envision, однако зарегистрировало «Kamui» в качестве торговой марки. Теперь в продаже можно найти держатели для киев, мела, а также инструменты для ухода за игровыми принадлежностями и, собственно, мел Kamui.

Мел, предложенный брендом, произвел революцию. Как и наклейки, он создавался с единственной целью: помочь игрокам в совершенствовании техники ударов. Японцам удалось разработать мел, позволяющий снизить риск кикса: он состоит из мельчайших частиц, которые обладают высокой степенью сцепления. Мел Kamui увеличивает площадь контакта наклейки с битком. К тому же материал обладает превосходной проникающей способностью, поэтому игрокам не нужно часто мелить кий: мел долго остается на наклейке.